ENG
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Совкомфлот» признан «Компанией года 2019» по версии Lloyd's List
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Зеленые» «Афрамаксы» СКФ
«Совкомфлот» одним из первых в судоходной индустрии принял решение начать эксплуатацию танкеров типа «Афрамакс», специально спроектированных для работы на альтернативном топливе – сжиженном природном газе.

История основания

Печать


Решение Совета Министров СССР предоставить Минморфлоту возможность фрахтовать иностранный тоннаж в бербоут-чартер стало первым шагом на пути создания «Совкомфлота»

Акционерное коммерческое предприятие «Советский коммерческий флот» (АКП «Совкомфлот») было образовано согласно Постановлению Совета Министров СCСР №474 от 16 апреля 1988 года на базе Всесоюзного хозрасчётного внешнеторгового объединения «Совкомфлот». Соответствующий приказ Министра морского флота СССР №81-пр был подписан 3 июня 1988 года. Именно эту дату в группе СКФ принято считать исторической точкой отсчёта. 

Статус акционерного предприятия являлся уникальным для того времени. Целью преобразования формы управления предприятием в акционерную стала «необходимость дальнейшего увеличения валютных поступлений, повышение валютной эффективности перевозок в заграничном плавании и укрепление материально-технической базы морского транспорта на основе развития и совершенствования коммерческой деятельности Министерства морского флота СССР в сфере международного судоходства».

Капитал АКП «Совкомфлот» в момент образования составлял 250 млн рублей. Учредителями предприятия стали Минморфлот СССР, а также морские пароходства: Дальневосточное, Черноморское, Новороссийское, Латвийское, Балтийское и Советское Дунайское.

Фундамент «Совкомфлота» был заложен пятнадцатью годами ранее: 23 марта 1973 года Совет Министров СССР принял решение косвенно нарушить монополию внешней торговли и предоставить Министерству морского флота СССР возможность использовать при поставках зерна коммерческую схему аренды новых и подержанных судов на основе долгосрочного лизинга (так называемого бербоут-чартера) с переходом в собственность после оплаты их стоимости из заработанного фрахта. Этот новаторский в условиях плановой советской экономики подход, внедрению которого способствовал Министр морского флота СССР Тимофей Борисович Гуженко, позволил существенно обновить флот, ввести в практику работы отечественных судоходных компаний наиболее современные на тот период системы технического, коммерческого и финансового менеджмента.

Первыми судами, приобретенными по новой схеме, были два сухогруза дедвейтом около 40 тыс. тонн каждый - «Совфрахт» и «Совинфлот». В течение последующих 15 лет более 100 судов различных типов были приобретены по схеме бербоут-чартера. В 1976 году для этих целей был создан Валютный оборотный фонд коммерческих операций при Министерстве морского флота СССР. Средства, вырученные от эксплуатации бербоутных судов и реализации коммерческих операций, поступали в фонд.

Использование такой экономической модели в результате позволило без привлечения государственных средств создать глобальную компанию с одним из самых современных флотов в мире. «Совкомфлот» стал первой отечественной судоходной компанией, созданной в соответствии с международными стандартами и мировой практикой. К 1990 году общий дедвейт его флота составил 1,8 млн. тонн. В 1995 году «Совкомфлот» был преобразован в акционерную компанию, 100% акций которой находятся в собственности государства.