ENG

История

Новороссийское морское пароходство (ПАО «Новошип») является крупнейшей российской судоходной компанией на Черном море. 20 января 1967 года Министром морского флота СССР Бакаевым В.Г. был подписан приказ № 12 «О выделении Управления нефтеналивного флота из состава Черноморского пароходства и создании на его базе Новороссийского морского пароходства». Сегодня очевидна историческая роль данного решения в укреплении мировых позиций великой морской державы - России.

На балансе Новороссийского морского пароходства вначале числилось 115 танкеров общим дедвейтом около 5 млн. тонн, переданных из состава флота Черноморского пароходства.   

В 1971 году Новороссийское пароходство было награждено орденом Октябрьской революции. В 1981 году коллективу вручена международная награда Золотой Меркурий.   

10 ноября 1992 года Постановлением главы Администрации города Новороссийск № 2811 Новороссийское морское пароходство было зарегистрировано как открытое акционерное общество, созданное без ограничения срока. Основные виды деятельности предприятия - осуществление транспортных, транспортно-экспедиторских, складских и любых коммерческих операций за рубежом и внутри страны.

На момент акционирования пароходства флот состоял из 101 судна суммарным дедвейтом 4,7 млн. тонн и средним возрастом 14,3 года, в том числе более половины - постройки 60-70-х годов, которые в силу возраста и специфических конструктивных особенностей оказались неконкурентоспособными на мировом рынке.   

С 1993 по 2000 годы, в экономически нестабильное время перестройки в стране, было построено и приобретено 34 судна общим дедвейтом 1,37 млн. тонн. Это позволило обновить флот компании, уменьшить средний возраст судов, сохранить более 1200 рабочих мест.   

В 2001 году советом директоров ОАО «Новошип» была утверждена программа обновления флота на 2001-2005 годы. В портфеле заказов были танкеры для сырой нефти типразмера «Афрамакс», танкеры-продуктовозы и продуктовозы-химовозы типоразмера MR. Программа была успешно выполнена.   

В 2005 году была принята программа обновления флота на 2006-2010 годы. Она предусматривала замену оставшихся физически и морально устаревших судов новыми высокотехнологичными танкерами. Суда строились, в основном, на корейских и хорватских судоверфях и вступали в строй строго по графику, определенному компанией. 

20 июня 2007 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 784 «Об открытом акционерном обществе «Современный коммерческий флот» произошла консолидация государственных активов двух крупнейших российских пароходств ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип».   

«Новошип» стал частью группы компаний Совкомфлот. Это усилило рыночные позиции объединенной судоходной компании. Длинная линейка судов, мощные позиции в тех сегментах, которые наиболее востребованы крупными российскими нефтяными и газовыми компаниями, собственные технические разработки и уникальный набор передовых технологий позволяют удовлетворять самые высокие требования клиентов. 

Группа «Новошип» осуществляет свою деятельность на международном рынке перевозок морским транспортом грузов. Приоритетными направлениями деятельности являются конвенциальные перевозки углеводородного сырья и производных энергоносителей морскими судами, оказание услуг по техническому управлению судами, включая подбор экипажей судов. Компания является правообладателем товарных знаков (обозначения «Novoship», «Novorossiysk Shipping Company», «Новошип», «Новороссийское морское пароходство»), зарегистрированных в отношении оказываемых услуг (классы МКТУ 35, 36, 39, 41, 42, 43, 45); использование товарных знаков осуществляется в том числе, в составе единого бренда компаний группы ПАО Совкомфлот» - «СКФ», SCF (Safety Comes First).