ENG

Виды деятельности

«Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживании шельфовой разведки и добычи нефти и газа.

Компания обладает уникальным опытом безопасной эксплуатации судов в сложных ледовых и навигационных условиях, включая арктические моря. «Совкомфлот» – ведущий мировой оператора судов с ледовым классом и владелец крупнейшего в мире флота таких судов. 

Собственные технические разработки и уникальный для судоходной компании набор передовых технологий позволяют «Совкомфлоту» удовлетворять различные требования клиентов, предоставляя им безопасное, надежное и эффективное транспортное обеспечение.

Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов

«Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире владельцев и операторов танкерного флота. В частности, компания занимает первое место в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс», а также входит в число лидеров сегмента танкеров-продуктовозов.

Компания осуществляет транспортировку сырой нефти, а также светлых и темных нефтепродуктов, включая бензины, дизельное топливо, мазуты.

В 2013-2014 годах флот компании пополнили «Свет» и «СКФ Шанхай», два нефтеналивных танкера типоразмера VLCC – самые крупные в истории российского торгового флота.

В 2018 году «Совкомфлот» одним из первых в судоходной индустрии начал внедрение газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров, что позволяет существенно сократить объем выбросов в атмосферу. Сегодня в состав конвенционального флота компании входят уже 6 таких «зеленых» танкеров на СПГ-топливе, еще 5 находятся в стадии строительства.

Перевозка сжиженного газа

«Совкомфлот» является независимым владельцем и оператором танкеров-газовозов с 2006 года, он стал первым в истории российским предприятием, которое смогло успешно выйти в этот сегмент мирового судоходного рынка. Сегодня флот танкеров-газовозов под управлением группы СКФ насчитывает 13 судов: 9 танкеров для перевозки СПГ (сжиженного природного газа) и 4 танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа). Еще 3 судна находятся в стадии строительства.

В число ключевых фрахтователей танкеров газового флота группы СКФ входят «Газпром», «Сахалин Энерджи», Shell, «Ямал СПГ», «Сибур», Tangguh LNG.

В 2009 году газовоз «Гранд Анива» первым встал под пробную отгрузку СПГ в рамках проекта «Сахалин-2». В рамках этого проекта было создано первое в России производство СПГ, с началом работы проекта страна стала полноправным членом клуба стран-экспортеров СПГ, который на тот момент насчитывал всего 15 стран.

В 2017 году «Совкомфлот» ввел в строй первый в мире ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери». Судно было специально спроектировано и построено для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Обской губы и Карского моря. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра, мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» сопоставима с мощностью современного атомного ледокола.

Обслуживание нефтегазовых проектов на континентальном шельфе

Обслуживание шельфовой разведки и добычи нефти и газа является для «Совкомфлота» одним из стратегических направлений деятельности. В число услуг, которые компания оказывает фрахтователям, входят челночные перевозки сырой нефти, снабжение и обслуживание морских добывающих платформ, управление терминалами и морская геофизическая разведка.

Способность «Совкомфлота» обеспечить безопасную и надежную транспортировку нефти в сложных климатических и ледовых условиях стала одним из ключевых элементов успешной реализации таких проектов как «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное» и «Новый Порт».

Компания владеет крупнейшим в мире флотом арктических челночных танкеров, а также является мировым лидером в сегменте ледокольных судов снабжения и обеспечения морских платформ. 

Перевозка навалочных грузов

В состав флота группы СКФ входят два современных сухогруза типоразмера «Панамакс», «НС Энерджи» и «НС Якутия». Они работают на мировом рынке перевозок навалочных грузов - угля, зерна, железной руды, удобрений.

Обоим судам присвоен ледовый класс, который позволяет в зимний период безопасно транспортировать грузы из портов Финского залива и Канады. Кроме того, оба сухогруза имеют нотацию классификационного общества ENVIRO, что означает повышенный уровень защиты окружающей среды.

В летнюю навигацию 2013 года сухогруз «НС Якутия» с грузом железнорудного концентрата впервые прошел по Северному морскому пути в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан.