ENG
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Совкомфлот» признан «Компанией года 2019» по версии Lloyd's List
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Зеленые» «Афрамаксы» СКФ
«Совкомфлот» одним из первых в судоходной индустрии принял решение начать эксплуатацию танкеров типа «Афрамакс», специально спроектированных для работы на альтернативном топливе – сжиженном природном газе.

Севморпуть

Печать

Участие судов группы СКФ в освоении Севморпути

 

Северный морской путь — судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), кратчайший морской путь, соединяющий европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина основной ледовой трассы СМП от мыса Желания до мыса Дежнева составляет 2150 морских миль.

ПАО «Совкомфлот» обладает уникальным опытом эксплуатации судов в Арктике. Флот компании специализируется на работе в сложных климатических условиях. Первые рейсы судов «Совкомфлота» по СМП вошли в историю мирового судоходства. В 2010 году танкер «СКФ Балтика» стал первым крупнотоннажным судном, прошедшим высокоширотным маршрутом из Атлантического океана в Тихий. Этот рейс доказал возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. Рейс «СКФ Балтика» по СМП завершился 6 сентября 2010 года. 16 сентября 2011 года крупнотоннажный танкер класса «Суэцмакс» «Владимир Тихонов» завершил экспериментальный высокоширотный рейс по доставке газового конденсата из Европы в Азию по трассам СМП. Рейс танкера открыл для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут, пролегающий севернее архипелага Новосибирских островов, – маршрут Тихонова. 5 декабря 2012 года танкер-газовоз «Обь ривер» (зафрахтованный ОАО «Газпром») успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа по СМП. На борту судна в качестве эксперта находился капитан ледового танкера «СКФ Нева» Олег Дурасов. 28 октября 2013 года танкер СКФ «Виктор Бакаев» завершил переход по Северному морскому пути - первый для группы СКФ рейс по СМП в западном направлении и последний переход в навигацию 2013 года.

В 2014 году ПАО «Совкомфлот» продолжало программу освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан. Состоялось девять транзитных рейсов по трассам Севморпути и три рейса из Обской губы на Мурманск. Также в летнюю навигацию 2014 года на акватории Севморпути работало исследовательское судно сейсмической разведки «Вячеслав Тихонов» - проводило геологоразведку в Карском море.

В целом к настоящему моменту суда СКФ выполнили 16 рейсов в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан и перевезли более 600 тысяч тонн груза.