RUS

Environmental protection and energy efficiency

Print

Sovcomflot appreciates its responsibility for the quality of the environment and seeks to minimise its impact on the environment by introducing innovations, reducing energy consumption, and increasing staff qualifications. 

SCF Group’s fleet meets the highest environmental standards and complies with both existing and anticipated regulations and requirements. The company systematically renews its fleet with the introduction of modern, energy efficient tonnage, which incorporates the latest safety technologies and features. All new tankers delivered to Sovcomflot have an additional class notation confirming their high environmental compatibility. This is another proof of Sovcomflot’s commitment to being responsible.

Sovcomflot’s environmental protection policy forms an integral part of the overall Safety Management System adopted by the company to ensure safe vessel operations and prevent pollution, in accordance with the International Safety Management Code.

The main goals of the SCF environmental protection policy are to increase environmental sustainability of the fleet and to ensure the reliable and safe provision of seaborne cargo transportation services.

The Environmental Protection Policy provides for the following activities: 

  • Environmental monitoring and audit; 
  • Programmes aimed at increasing the competencies and awareness of personnel in relation to environmental protection; 
  • Investment programmes to increase the energy efficiency and environmental safety of core operations; 
  • Environmental risk management programmes, which include risk identification and assessment, implementation of environmental protection measures, and monitoring and assessing their adequacy.

SCF Group has in place an environmental management system, established in accordance with the principles, goals, and objectives set by the Environmental Protection Policy. This system encompasses the activity of all company personnel, from vessel crews to the senior management.

Reducing vessel emissions

The main types of energy resources consumed by the Group’s operations are various marine fuels.

Sovcomflot commits itself to steadily reducing its emission footprint. The company actively contributes to implementing the state programme of the Russian Federation to expand the use of LNG fuel within the transportation sector. Compared with standard marine fuels, the use of LNG allows for a dramatic reduction in the emissions of Sulphur Oxides (SOx), Nitrogen Oxide (NOx), greenhouse gas, and particulate matter.

In 2018, Sovcomflot pioneered the adoption of LNG as a primary fuel for large-capacity tankers and introduced the ‘Green Funnel’ series of the world’s first LNG-fuelled Aframax tankers. With this initiative, Sovcomflot has set a new safety standard for the global tanker industry.

In 2018, LNG fuel accounted for 12 per cent of the total fuel consumption of SCF fleet, compared with 7.7 per cent in 2017 

To control emissions, the company develops a Ship Energy Efficiency Management Plan (SEEMP) for each ship. Sovcomflot also uses vessel fuel with a reduced sulphur content to fulfill EU Council Directive 2012/33/EU on the sulphur content of certain marine fuels.

Atmospheric emissions from an LNG-fuelled tanker, tonnes per year

Wastewater and waste management

A key focus of the Sovcomflot Group’s environmental protection activities is reducing the amount of wastewater and waste that gets into the World Ocean during vessel operations. These activities are carried out pursuant to the internal procedures of the Group, which encompass the requirements of both international and domestic legislation.

At present the Group’s ships are equipped with wastewater treatment systems that combine mechanical, chemical, physical-chemical (including electrolysis), and biological methods. All wastewater treatment plants on board ships have the approval of classification societies confirming compliance with the requirements of Annex IV of the MARPOL 73/78 Convention. The quality of discharged water is confirmed by a wastewater plant certificate (type approval certificate).

Management of garbage produced on ships during operations is also organised in strict compliance with Annex V of the MARPOL 73/78 Convention, which governs the prevention of pollution by garbage from ships.

Compared with 2017, the Group has reduced the total amount of garbage generated by its vessels in 2018 by 27 per cent   

Improving energy efficiency

Energy consumption reduction is conducive to minimising negative impact on the environment. Sovcomflot Group has developed and implemented an Energy Conservation and Energy Efficiency Programme, aimed at promoting the efficient use of fuel and energy resources and improving the environmental sustainability of the fleet.

Energy audits are conducted regularly on the Group’s ships. These make it possible to obtain reliable information on the consumption of fuel and oil and the energy efficiency of ship engines and boilers and to identify opportunities for saving energy and increasing the energy and environmental performance of ship power plants.

During 2018, Sovcomflot continued to implement a number of organisational and technical measures to promote efficient use of fuel and energy resources and improve the environmental sustainability of the fleet:
Applying slow steaming on ships to reduce fuel consumption and air emissions. The results show that operating vessels at low speeds (7-9 knots) with the main engine loads less than 40 % of MCR increases their energy efficiency and environmental compatibility.

Determining and applying the optimal pitch angle for each vessel during ballast voyage to minimise fuel consumption on the main engine. The optimal trim was determined for each series of vessels by conducting thermal tests at various pitch angles. This measure has been used on the Company’s ships since 2009. 

Monitoring and optimising energy consumption for heating and ventilation in the ship’s living quarters.

Optimising the power output in navigation and harbour modes.

Establishing an energy conservation culture on ships.

Checking fuel and oil consumption meters on ships. 

  • Monitoring the state of the hull and its timely cleaning. The main engine propeller characteristics are monitored. The speed of the ship relative to land and water, weather conditions, and propeller slip are controlled on a daily basis. In some cases, underwater images are taken to evaluate hull fouling.
  • Ensuring that the consumption of main engine cylinder oil does not exceed the recommended level.
  • Determining readiness of the ship’s power plant depending on the harbour accommodation and requiring a minimum number of mechanisms working (instant readiness and readiness at a given time).
  • Using innovative low-friction hull coatings in order to increase the inter-docking period, reduce the hull fouling and eliminate the need for underwater hull cleaning between dockings.
  • Replacing incandescent light bulbs with energy-saving (fluorescent, including compact fluorescent, and LED) bulbs on a scheduled basis. Placing light sources (local lighting, spot lighting) in an optimal way. Increasing the light output of existing sources (replacing lamp shades, cleaning them, using more efficient reflectors). Using lighting control devices (motion sensors, light sensors, timers).

ENG

Защита окружающей среды и энергоэффективность

Печать

Группа компаний «Совкомфлот» осознает высокую степень своей ответственности за чистоту окружающей среды и стремится свести негативное влияние на нее к минимуму с помощью внедрения инноваций, снижения энергопотребления и повышения квалификации персонала.

Флот группы компаний «Совкомфлот» соответствует самым высоким экологическим стандартам, учитывающим не только текущие, но и планируемые к внедрению нормы и требования. Группа СКФ пополняет флот энергоэффективными и экологически безопасными судами нового поколения, при строительстве которых широко используются инновационные технологии и решения. Все новые танкеры «Совкомфлота» имеют дополнительный символ класса, подтверждающий высокую степень экологической безопасности судов. Это является еще одним свидетельством ответственного отношения компании к вопросам защиты окружающей среды.

Политика группы компаний «Совкомфлот» в области охраны окружающей среды является составной частью общей системы управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, разработанной в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью.

Основные цели политики СКФ в области охраны окружающей среды – повышение уровня экологической безопасности флота, а также обеспечение надежного и безопасного оказания услуг пор морской транспортировке грузов.

Политика в области охраны окружающей среды предусматривает проведение следующих мероприятий:

  • экологический мониторинг и аудит; 
  • программы повышения компетенции и осведомленности персонала в области охраны окружающей среды;
  • программы инвестирования в повышение энергоэффективности и экологической безопасности основной производственной деятельности;
  • программы управления экологическими рисками, куда входят идентификация, оценка, реализация природоохранных мер, а также мониторинг и анализ их достаточности.

В группе компаний «Совкомфлот» действует система экологического менеджмента, выстроенная в соответствии с принципами, целями и задачами политики в области охраны окружающей среды. Эта система охватывает деятельность всех сотрудников группы начиная с экипажей судов и заканчивая руководителями высшего звена.

Cокращение выбросов в атмосферу

Основными видами энергоресурсов, потребляемых в результате производственной деятельности группы компаний, являются различные виды судового топлива.

«Совкомфлот» последовательно ведет работу по сокращению объема выбросов в атмосферу. Компания активно участвует в реализации государственной программы внедрения газомоторного (СПГ) топлива на транспорте. По сравнению с традиционными видами судового топлива, использование СПГ позволяет значительно сократить выбросы оксидов серы, оксидов азота, углекислого газа и низкодиперсных частиц (сажи). 

В 2018 году «Совкомфлот» первым в мире приступил к эксплуатации крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс», использующих СПГ в качестве основного топлива. Этой инициативой «Совкомфлот» задал мировой танкерной отрасли новый стандарт безопасности судоходства.

По итогам 2018 года доля СПГ в общем объеме топлива, израсходованного судами группы СКФ, составила 12% (по сравнению с 7,7% годом ранее).

Для контроля выбросов вредных веществ с отработавшими газами «Совкомфлот» разрабатывает для каждого судна планы повышения энергоэффективности (SEEMP, Ship Energy Efficiency Plan). Помимо этого, компания использует судовое топливо с пониженным содержанием серы, выполняя директиву Совета Европейского союза № 2012/33/ЕС «О сокращении содержания серы в некоторых видах жидкого топлива».

Объем выбросов в атмосферу при работе судовой энергетической установки на сжиженном природном газе, тонн в год

Обращение со сточными водами и отходами

Одним из основных направлений работы в области охраны окружающей среды для группы компаний «Совкомфлот» является сокращение количества сточных вод и отходов, которые попадают в Мировой океан в результате эксплуатации флота. Эта работа проводится согласно внутренним процедурам группы, отражающим требования как международных, так и национальных законодательств.

В настоящее время на судах группы компаний применяется комбинированный метод очистки сточных вод: используются механический, химический, физико-химический (включая электролиз) и биологический методы. Все установки судов имеют одобрения классификационных обществ, которые подтверждают соответствие установок обработки сточных вод требованиям приложения IV Конвенции МАРПОЛ 73/78. Качество сбрасываемой воды подтверждается сертификатом установки сточных вод (Type Approval Certificate).

Обращение с судовым мусором, образующимся на борту судов в процессе производственной деятельности, также организовано в строгом соответствии с требованиями приложения V Конвенции МАРПОЛ 73/78, регламентирующего предотвращение загрязнения моря мусором с судов.

По сравнению с 2017 годом, объем мусора, образованного на судах группы в процессе работы в 2018 году, уменьшился на 27%. 

Повышение энергоэффективности

Снижение энергопотребления способствует минимизации негативного воздействия на окружающую среду. В группе компаний «Совкомфлот» разработана и внедрена программа энергосбережения и энергоэффективности, направленная на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение экологической безопасности флота.

На судах группы регулярно проводятся энергетические аудиты, которые позволяют получить достоверную информацию о расходе топлива и масел и показателях энергетической эффективности работы судовых двигателей внутреннего сгорания и судовых котлов, выявить возможности энергосбережения и повышения энергетической и экологической эффективности судовых энергетических установок.

В течение 2018 года в компаниях группы «Совкомфлот» продолжалась реализация организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и повышение экологической безопасности флота:

  • использование на судах режима Slow Steaming для снижения расходов топлива и выбросов в атмосферу. Результаты его применения показывают, что переходы с низкой скоростью (7-9 узлов) при нагрузках главного двигателя менее 40 % MCR повышают энергоэффективность и экологическую безопасность судов; 
  • определение и использование оптимального дифферента для каждого судна во время балластного перехода с целью достижения минимального расхода топлива главным двигателем. Оптимальная посадка была установлена для каждой серии судов путем проведения теплотехнических испытаний при различных дифферентах. Данное мероприятие применяется на судах компании с 2009 года; 
  • контроль и оптимизация расхода энергии на обогрев и вентиляцию жилых помещений на судне; 
  • оптимизация нагрузки электростанции в ходовом и стояночном режимах; 
  • внедрение культуры энергосбережения на судах; 
  • проверка расходомеров топлива и масла на судах; 
  • контроль состояния корпуса судна и его своевременная очистка. Осуществляется мониторинг нагрузочных (винтовых) характеристик главного двигателя. Ежесуточно контролируется скорость судна относительно суши и воды, погодные условия, скольжение винта. В некоторых случаях производится подводная съемка, позволяющая оценить обрастание корпуса; 
  • контроль расходования цилиндровой смазки главного двигателя на уровне не выше рекомендованного; 
  • установление степени готовности судовой энергетической установки в зависимости от условий стоянки с требованием работы минимального количества механизмов (постоянная готовность и готовность к определенному времени); 
  • использование для покраски корпуса судна инновационных низкофрикционных лакокрасочных покрытий c целью увеличения междокового периода, а также уменьшения обрастания корпуса и исключения подводных очисток в междоковый период; 
  • плановая замена ламп накаливания на энергосберегающие (люминесцентные, в том числе компактные люминесцентные, светодиодные). Оптимальное размещение световых источников (местное освещение, направленное освещение). Повышение светоотдачи существующих источников (замена плафонов, удаление грязи с плафонов, применение более эффективных отражателей). Применение устройств управления освещением (датчики движения, датчики освещенности, таймеры).