ENG

Инновационное развитие

Печать

«Совкомфлот» – один из мировых лидеров в области разработки и внедрения инноваций в сфере морского транспорта. Группа компаний активно и последовательно совершенствует технологии и оборудование, применяет на практике передовой международный опыт, повышает качество управления флотом, а также научный потенциал сотрудников – моряков и береговых специалистов.

В последние несколько лет в ходе реализации программы обновления флота «Совкомфлот» вёл разработку оптимальных инженерных и технических решений, направленных на формирование транспортной составляющей крупных индустриальных проектов, в том числе по обеспечению бесперебойных круглогодичных морских перевозок по Севморпути (проекты «Ямал СПГ» и «Новый порт»).

Результатом этих работ стало пополнение флота СКФ уникальными по техническим и операционным характеристикам судами, которые обеспечивают конкурентное преимущество в суровых климатических условиях арктических и субарктических морей.

За достижения в области внедрения инноваций «Совкомфлот» неоднократно становился лауреатом различных национальных и международных премий.  
  • Высокую оценку различных отраслевых экспертов заслужила инициатива «Совкомфлота» по внедрению газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров. В 2018 году «Совкомфлот» стал победителем премии Lloyd’s List Global Awards 2018 в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company). В 2019 году «Проспект Гагарина», головное судно новой серии танкеров на газомоторном топливе, стал обладетелем сращзу двух престижных международных премий: Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.
  • В 2018 году группа работников плавсостава и береговых подразделений «Совкомфлота» была удостоена высоких государственных наград за большой вклад в реализацию проекта создания первого в мире ледокольного танкера-газовоза СПГ «Кристоф де Маржери». Это судно было специально спроектировано и построено по заказу «Совкомфлота» для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Ранее, в декабре 2017 года, «Кристоф де Маржери» стал лауреатом престижной международной премии 2017 S&P Global Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year).
  • В октябре 2018 года группа сотрудников «Совкомфлота» совместно с коллегами из АО «ЦНИИ Автоматики и гидравлики» (ЦНИИАГ) и МГТУ им. Н.Э. Баумана была удостоена Первой премии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, который проводится при поддержке Правительства РФ и Министерства энергетики РФ. Коллектив авторов был отмечен за разработку технологических решений по созданию автономной системы надежного и безопасного судовождения в критически сложных зонах Обской губы.  
  • В 2018 году исполнилось 10 лет с тех пор, как суда «Совкомфлота» приступили к обслуживанию проекта «Варандей». Участие компании в проекте было отмечено премией Правительства России в области науки и техники «за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании нефтяной транспортной системы в условиях акватории морей Северного ледовитого океана». Речь идет о строительстве и эксплуатации уникальной серии арктических челночных танкеров класса «Василий Динков». В 2008 году танкер «Василий Динков» также вошел в число финалистов престижной премии ведущего отраслевого издания Lloyd’s List в номинации «Судно года» (Ship of the Year).
  • В январе 2019 года многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков» стало лауреатом премии международного издания Offshore Support Journal в номинации «Вспомогательное судно года» (Support Vessel of the Year).
  • В 2017 году арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» стал обладателем международной премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года» (Ship of the Year).  

«Совкомфлот» стимулирует профессиональное развитие персонала и приветствует получение дополнительного образования с целью углубленного изучения современных технологий в сфере эксплуатации флота. Наши инженерные кадры имеют высокий научный потенциал: в данный момент на флоте компании работают 17 моряков, окончивших аспирантуру и получивших степень кандидата технических наук или готовящихся к защите диссертаций.

В 2017 году на флот компании поступило уникальное учебное пособие «Практические рекомендации капитанов СКФ по управлению судами в ледовых условиях». В январе 2019 года совместно с ГУМРФ им. С.О. Макарова было выпущено второе издание книги, существенно расширенное и дополненное. Оно было официально рекомендовано в качестве учебного пособия для получения высшего образования по специальности «Судовождение». Книга обобщает и систематизирует опыт ведущих ледовых капитанов, накопленный за время работы судов «Совкомфлота» в проектах «Варандей», «Приразломное», «Новый порт» и «Сахалин-1». Особое внимание уделено опыту эксплуатации судов с винторулевыми колонками типа Azipod.

Инновационная деятельность группы компаний «Совкомфлот» осуществляется в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Министерства экономического развития и Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Приоритетные направления инновационного развития «Совкомфлота» определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899. «Совкомфлот» развивает собственную инженерную школу. На фото: специалисты инженерного центра СКФ обсуждают проектную документацию.

Основные направления инновационной деятельности и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок группы компаний «Совкомфлот»:

  • Разработка технических требований судовладельца для танкеров типоразмера Aframax с двухтопливным главным двигателем.
  • Проектирование из расчета увеличенного до 25 лет срока службы судов в наиболее сложных условиях работы Северной Атлантики в зимний период (эквивалент 40‑летнего срока службы судна при работе в других регионах мирового океана).
  • Применение при исследованиях прочностных и усталостных характеристик корпусных конструкций новых правил постройки судов.
  • Исследования, расчеты и эксперименты по выбору оптимальных параметров энергетических установок судов с точки зрения их энергоэффективности и снижения влияния на окружающую среду, а также по выбору оптимальных форм корпусов и параметров винторулевых комплексов. 

Компания непрерывно отслеживает и анализирует значение интегрального ключевого показателя эффективности (КПЭ) инновационного развития.

Интегральный показатель включает четыре элемента:

  • уровень затрат ПАО «Совкомфлот» на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Целевое значение – не ниже 0,4 % от суммы годовой чистой выручки предприятия;
  • уровень безопасности мореплавания и соответствия компании требованиям клиентов – среднее количество замечаний по результатам инспекций со стороны компаний-членов OCIMF по всем судам группы СКФ за отчетный период. Целевое значение – не выше среднего значения по отрасли, которое рассчитывается ежегодно по результатам судовых инспекций по данным OCIMF и INTERTANKO;
  • уровень эксплуатационных расходов на одно судно. Уровень определяется в процентах от среднего уровня по отрасли (на основе данных независимых аналитических источников). Целевое значение – менее 100 %;
  • уровень расходов на экипажи судов. Уровень определяется в процентах от среднего уровня по отрасли (на основе данных независимых аналитических источников). Целевое значение – менее 100 %. 

По результатам 2018 года значение интегрального КПЭ инновационного развития ПАО «Совкомфлот» составило 114,07%.